Лепестковые газодинамические подшипники
Руководитель сектора НИУ МЭИ
Индивидуальный предприниматель
Сигачев Сергей Иванович
Россия, г.Москва
т. +7(916) 053-79-97;
email: sigachev@foil-bearing.ru
лепестковые газодинамические подшипники, foil bearings
Лепестковые газодинамические подшипники (Foil bearing)
Главная | О компании | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • О компании

    Работы по созданию высокоскоростных турбомашин на базе вентильного двигателя на лепестковых газодинамических подшипниках проводятся в Московском энергетическом институте с 1993 года и базируются на многолетнем опыте разработки вентильных электроприводов авиационного и специального назначения. Активное участие в разработке высокоскоростных турбомашин принимали сотрудники кафедры ЭКАО (МЭИ)  к.т.н., доцент Морозов В.А., а с 2000 г., - к.т.н., с.н.с. Румянцев М.Ю.

    С другой стороны, работы по проектированию и производству лепестковых газодинамических подшипников также имеют длительную историю и проводились специалистами ООО «Турбоком М» под руководством к.т.н. Захаровой Н.Е. для предприятий авиационной промышленности. В настоящее время решены проблемы проектирования и расчета лепестковых газодинамических подшипников, а также технологические проблемы изготовления и подбора необходимых материалов и покрытий.

    Создан типоразмерный ряд подобных опор для роторов массой 0,1 - 60,0 кг. Турбомашины с лепестковыми подшипниками успешно прошли испытания на работоспособность в наземных и высотных условиях в составе оборудования летательных аппаратов, а также испытания на виброустойчивость и вибропрочность в диапазоне частот 5 - 2000 Гц, ударную прочность с ускорением до 12g, влагоустойчивость, термоциклирование. Ресурсные испытания, проведенные в режиме многократного повторения циклов "пуск-останов" ротора штатной турбомашины, показали, что после проведения 30 тысяч циклов лепестковые подшипники оставались в рабочем состоянии.

    Объединение специалистов по вентильному электроприводу, силовой и информационной электронике, а также специалистов по газодинамическим опорам на базе лаборатории высокоскоростных электротурбомашин МЭИ (кафедра ЭКАО), позволило комплексно решать задачи разработки подобного класса устройств.

    Результатом работ в МЭИ явилось создание методик расчёта и проектирования высокоскоростных вентильных двигателей и электронных устройств управления ими, разработка стендов для проведения экспериментальных исследований турбомашин и программ испытаний турбомашин, разработка серии лепестковых газодинамических подшипников для турбомашин мощностью 0,3-300 кВт, а также разработка ряда опытных образцов высокоскоростных центробежных электрокомпрессоров.

    В конце 2010 года ООО "Турбоком М" преобразовано в ИП Сигачев С.И.

    Сигачев Сергей Иванович - начальник сектора лепестковых подшипников, к.т.н. Диссертация "Повышение виброустойчивости малых турбомашин с лепестковыми газодинамическими подшипниками", 1993г. Нагрудный знак "Изобретатель СССР".
     
    Захарова Наталья Евгеньевна - ведущий специалист сектора лепестковых подшипников, к.т.н. Диссертация "Разработка и экспериментальное исследование лепестковых газодинамических подпятников для турбомашин летательных аппаратов", 1984г. Золотая медаль ВВЦ за центробежный компрессор на лепестковых подшипниках.

    Публикации сотрудников кафедры "Электротехнические комплексы автономных объектов" национального исследовательского университета "Московский Энергетический Институт" по теме высокоскоростных электротурбомашин с лепестковыми газодинамическими подшипниками