Лепестковые газодинамические подшипники
Руководитель сектора НИУ МЭИ
Индивидуальный предприниматель
Сигачев Сергей Иванович
Россия, г.Москва
т. +7(916) 053-79-97;
email: sigachev@foil-bearing.ru
лепестковые газодинамические подшипники, foil bearings
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Articles Мои статьи [26]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Articles Мои статьи

    История создания и перспективы применения твердосмазочных покрытий для лепестковых газодинамических опор высокоскоростных электротурбомашин.

    , , 

    История создания и перспективы применения твердосмазочных покрытий для лепестковых газодинамических опор высокоскоростных электротурбомашин

     

    Аннотация

    Высокоскоростные электротурбомашины (ЭТМ) с частотой вращения ротора в десятки-сотни тысяч оборотов в минуту являются в настоящее время основным функциональным элементом перспективных микротурбинных энергоустановок для систем малой распределённой энергетики и автономных систем электропитания, высокоскоростных центробежных компрессоров и воздуходувок. Практическая реализация данных ЭТМ стала возможной благодаря разработке бесконтактных опор с газовой смазкой — лепестковых газодинамических подшипников (ЛГП), исключающих применение систем масляной смазки и охлаждения, работоспособных в условиях значительных перепадов температур и внешних теплопритоков, обладающих высокими демпфирующими свойствами и вибростойкостью. Требуемый ресурс и надёжность ЛГП обеспечиваются свойствами и работоспособностью твердых смазочных покрытий (ТСП), наносимых на несущие поверхности лепестков. Основное назначение ТСП — «смазка» подшипника на этапах контактной работы пар трения при пусках, остановах в переходных и аварийных режимах работы ЭТМ. ТСП должны иметь высокие адгезию к металлической подложке, термо- и теплостойкости, малые износ и коэффициент трения, а также обладать прирабатываемостью. Рассмотрена история создания ТСП для ЛГП в СССР. Особое внимание уделено работам по освоению состава АИС-2 на основе фторопласта и полиимида, разработанному в 90-х гг.ХХв. на Новочеркасском заводе синтетических продуктов под руководством к.х.н. Г.Е. Андрейчиковой. Описан подход к конструированию, выбору компонентов, толщин и режимов термообработки при формировании покрытия АИС-2. Рабочая температура эксплуатации такого покрытия не превышает 300 °С, чего в настоящее время явно недостаточно. Приведены планы работ созданной в 2015 г. в НИУ «МЭИ» на кафедре ЭКАО и ЭТ лаборатории по разработке новых высокотемпературных ТСП типа АИС-3 и АИС-4 с рабочей температурой до 500 °С.

     

    Ключевые слова

    высокоскоростная электротурбомашина, микротурбина, лепестковые газодинамические подшипники, твёрдосмазочные покрытия, низкий коэффициент трения, прирабатываемость, высокая рабочая температура

     

    Библиографический список

     

    1. Пешти Ю.В. Газовая смазка. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1993.

    2. Захарова Н.Е. и др. Применение высокоскоростных электротурбомашин малой мощности на летательных аппаратах // Материалы Всерос. науч.-техн. конф. М.: Издательский дом Академии им. Н. Е. Жуковского.

    3. Захарова Н.Е. и др. Безмасляный турбодетендер с лепесковыми газодинамическими подшипниками // Вестник МГТУ. Сер. Машиностроение. М., 2000;

    4. Брагин А.Н., Ефремов Н.Ф., Андрейчикова Г.Е. Испытания твердосмазочных покрытий для лепестковых газовых опор // Авиационная промышленность.1995. № 9 — 10. С. 28.

    Категория: Articles Мои статьи | Добавил: aviatorlimon (30.11.2016)
    Просмотров: 1419 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: